Техническая документация
phone-icon

Пускорегулирующая аппаратура – это группа оборудования, которая используется для коммутации электрических цепей и организации питания электропривода. В эту группу входят:

  • контакторы;
  • модульные контакторы;
  • тепловые реле;
  • автоматы защиты двигателя;
  • интеллектуальные пускатели;
  • устройства плавного пуска и регуляторы частоты вращения.

Все эти разнообразные приборы имеют различные области применения и особенности построения электрических цепей – от простейших схем прямого пуска двигателей и организации простых схем автоматизации для сложных схем запуска и регулирования работы двигателей с включением их в цифровые системы управления производственными процессами, системами климатизации. Построение схем должно выполняться с учетом критериев разумной достаточности в зависимости от задач и бюджета. На основе этого избирается класс аппаратуры в зависимости от требований надежности и долговечности. Мы бы советовали использовать следующие критерии. Во-первых, это требования к надежности – необходимо правдиво определить стоимость рисков в случае отказа оборудования и время, необходимое на его замену. Для примера рассмотрим случай, когда контактор руководит каким-то производственным процессом, который имеет непрерывный цикл и установлен в труднодоступном месте. В случае его отказа возникают огромные проблемы и потери, поэтому стоит поставить оборудование премиального класса с соответствующим запасом надежности. При номинальных токах в кругу 25А следует использовать контактор с номинальным током 32А, а иногда даже стоит поставить два контактора параллельно, то есть при отказе одного будет работать другой, что позволит произвести замену контактора в момент минимальных потерь. Рассмотрим противоположный случай: например, привод вспомогательного оборудования, которое работает 5% времени от общего времени работы оборудования. В случае его отказа ничего критичного не произойдет, поэтому здесь возможно применение бюджетного аппарата, который позволит сэкономить средства. Наш опыт показывает, что очень часто в случаях, когда нужно организовать пуск мощных двигателей, наши соотечественники готовы ради экономии отказаться от устройств плавного пуска. Из-за этого начинаются пуски, когда греются кабели, подсаживается напряжение на подстанциях, перегреваются двигатели и случаются другие неприятные вещи. Когда-то существовали методики пуска двигателей через балластные сопротивления, изменение схем подключения и т. д., однако на сегодняшний день нет специалистов, способных реализовать эти схемы и стандартные решения, которые и так дают половинчатый эффект. Учитывая современные реалии, мы советуем вам не экономить средства, а точнее не создавать себе проблемы в будущем.